Сравни: 64% россиян удается сберегать не более 10% от своего дохода

Финансовый маркетплейс Сравни провёл опрос, чтобы узнать, получается ли у россиян откладывать деньги и на какие цели они копят чаще всего. Большинству опрошенных (64%) удается сберегать не более 10% от своего дохода. Самая популярная цель — создание финансовой подушки безопасности (67% опрошенных).

По результатам исследования, 41% россиян тратит все заработанные средства. Ещё 38% опрошенных отметили, что откладывают накопления, но нерегулярно. Только 21% респондентов регулярно откладывает часть своего дохода.

При этом 64% опрошенных рассказали, что сберегают менее 10% от своего дохода. Еще 20% россиян отметили, что им удается откладывать от 10% до 20% от заработка. 9% респондентов пополняют свои накопления на сумму в 20–50% от своего дохода, еще 7% откладывают более половины своих поступлений.

Самая популярная цель накоплений — создание финансовой подушки на случай непредвиденных обстоятельств (67% респондентов). 12% опрошенных сообщили, что копят на покупку недвижимости или автомобиля. По 7% участников опроса отметили, что делают накопления для открытия бизнеса или источника пассивного дохода, либо на собственную пенсию. Еще 6% рассказали, что копят на обучение детей.

«Формирование финансовой подушки — одно из базовых правил финансовой грамотности. Желательно, чтобы размер подушки позволял вам при необходимости оплатить все необходимые расходы в течение 6 месяцев. Для формирования накоплений необходимо ежемесячно откладывать 10-30% от дохода», — отметил Магомед Гамзаев, директор кредитного направления финансового маркетплейса Сравни.

Большинство опрошенных (37%) хранит свои накопления на банковских вкладах. Еще 31% предпочитают копить в наличных купюрах. 24% респондентов сообщили, что хранят накопленные средства на банковской карте. По 3% участников опроса инвестируют в ценные бумаги или покупают криптовалюту. Еще 2% предпочитают приобретать инвестиционные монеты.

*Исследование проводилось методом онлайн-опроса среди 1200 респондентов старше 18 лет из всех регионов России.

Информация о Сравни

Сравни — лидирующий финансовый маркетплейс для подбора страховых, банковских и образовательных продуктов. Ежемесячная аудитория сервиса превышает 18 млн пользователей. Сравни входит в топ-10 крупнейших российских финтех-компаний, по версии исследовательского агентства Smart Ranking, а также в топ-30 самых дорогих интернет-компаний России, по версии журнала Forbes.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *