Владение новым автомобилем, купленным в России в 2023 году, выгоднее, чем машиной из тех, что были массово представлены в автосалонах нашей страны еще несколько лет назад. Расходы на техобслуживание, оригинальные запчасти и расходники, а также на страхование для машин с пробегом обходится сегодня дороже. Как подсчитали в компании «Росгосстрах», проанализировав свой портфель добровольного автострахования, средняя стоимость полиса каско для новых машин сегодня почти в 1,5 раза меньше, чем для сошедших с конвейера 3-5 лет назад.
«Если владельцам застрахованных у нас машин 2022 и 2023 года выпуска полис обходится сейчас в среднем около 40 тыс. рублей, то для более возрастных автомобилей этот показатель составляет порядка 60 тыс. рублей, — говорит начальник управления добровольного розничного автострахования ПАО СК «Росгосстрах» Елена Федорова. — Объясняется это, в первую очередь, происходящим буквально на глазах изменением российского автопарка. Ведь новые машины на нашем рынке — это в основном отечественные и китайские бренды. В то время как в сегменте машин с пробегом значительную долю составляют бренды из других стран, в том числе — марки, ушедшие с российского рынка. Их ремонт в силу сложностей с логистикой запасных частей и с ростом стоимости на лакокрасочные материалы обходится дороже для дилеров и страховых компаний. И это напрямую сказывается на тарифах каско».
Тариф в добровольном автостраховании устанавливается в процентах от страховой стоимости автомобиля. Понятно, что цена новой машины выше, чем авто с пробегом. Однако стоимость ремонта для новой или трехлетней машины будет одинаковой, поскольку в обоих случаях для восстановительных работ по договору каско используются новые запчасти и требуется то же количество нормочасов. Для страховой компании разница заметна только в случае конструктивной гибели или угона автомобиля, когда требуется выплатить клиенту полную страховую сумму, но такие события происходят гораздо реже дорожно-транспортных происшествий или повреждения застрахованных машин по иным причинам. Поэтому даже при равной стоимости полиса каско в рублях для нового авто и авто с пробегом, процентный тариф для них будет разным.
«Тем, кто сегодня хотел бы сменить авто и выбирает между, скажем, 3-5 летней машиной европейской или японской марки и новым «китайцем», можно рекомендовать более тщательно взвесить все аспекты владения автомобилем — в том числе возможности беспроблемного и необременительного для семейного бюджета техобслуживания, ремонта, страхования», — отмечает Елена Федорова.
Комментариев пока нет.
Прочтите также:
- «Росгосстрах» и банк «Открытие» выяснили, как жители Ростова-на-Дону выбирают себе автомобили
- «Росгосстрах» и ПИК: почти половина уфимцев готовы оплатить первоначальный взнос по ипотеке для своих детей
- «Росгосстрах» застраховал дом в Городецком районе на 37 млн рублей
- «Росгосстрах» и банк «Открытие» выяснили, как жители Воронежа выбирают себе автомобили
- От Москвы до окраин: в каких регионах автомобилисты чаще наносят ущерб чужой недвижимости и имуществу
Это интересно:
- Какие последствия могут возникнуть у владельцев автомобилей в случае угона без наличия полиса каско?
- Такая же сумма готова изменить род деятельности, преодолеть и восстановить их работу?
- Какова цена текущих контрактов на североамериканский сорт Wти??
- Какой процент людей считает, что сбалансированная диета поможет им похудеть??
- Каков основной аспект судостроения и доставки в России??