Глава Сравни: рынка хватит на всех — партнерство банков и финансовых маркетплейсов дает дополнительную ценность и клиенту, и бизнесу

Александр Крайник, генеральный директор финансового маркетплейса Сравни, выступил на форуме Finopolis 2024. Он рассказал о своем видении перспективы развития рынка финансовых маркетплейсов и применении искусственного интеллекта в этой сфере. 

По словам Александра, в будущем участники рынка должны объединиться, чтобы удовлетворить потребности клиента, создать для него удобный клиентский путь. Сделать это можно в том числе с помощью открытых API. Это путь к масштабированию, повышению качества и быстрому скейлингу продуктов. 

За 15 лет на рынке компания Сравни прошла путь от площадки-лидогенератора до финансового маркетплейса. За это время команда финансового маркетплейса провела тысячи интеграций с крупнейшими банками и страховыми компаниями по API, основными целями которых стали экономия и удобство для нашего клиента. Следующим шагом развития партнерств стали интеграции с применением технологии Открытых API. 

«Сейчас мы пилотируем путь клиента по получению финального одобрения на ипотеку с помощью Открытых API. Клиент в рамках “одного окна” заполняет заявку и получает финальное решение от разных банков, — рассказал Александр Крайник. Говоря об ожиданиях от внедрения Открытых API, хочется снова сказать про удобство клиентского пути, поскольку наша главная цель — забота о клиенте. Если говорить о бизнесе, то это, конечно же, экономия за счет автоматизации рутинных операций, упрощение клиентских сценариев, ну и главное — быстрая реализация новых продуктов и сервисов». 

Если говорить о потребностях рынка, то следующим шагом развития во всех секторах должно стать сопровождение клиента на разных этапах его пути. Это тот вызов, с которым все игроки столкнутся в будущем, потому что требовательность клиента очень сильно растет. 

«Страховой и финансовый рынки опережают многие другие с точки зрения цифровизации, компании сами приучили клиента к такому сервису, и обратного пути нет. Теперь нужно не только продавать продукты, но оказывать сопровождение продаж», рассказал генеральный директор Сравни Александр Крайник.

Александр отметил, что синергия взаимодействий организаций с разными компетенциями в работе над проектами по Открытым API позволяет разрабатывать финансовые продукты и клиентские пути, которые сильно упрощают жизнь пользователям. При этом такое партнерство дает реальные продажи продуктов — финансовый маркетплейс полностью закрывает сделку на своей стороне, включая постпродажный сервис, принося не просто лид, а финальную продажу и даже работу с retention.

О финансовом маркетплейсе Сравни

Сравни — лидирующий финансовый маркетплейс для подбора страховых, банковских и образовательных продуктов. Ежемесячная аудитория сервиса превышает 18 млн пользователей. Сравни входит в топ-5 крупнейших российских финтех-компаний, по версии исследовательского агентства Smart Ranking, а также в топ-30 самых дорогих интернет-компаний России, по версии журнала Forbes.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *